Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Бердска от 30.12.2014 N 4859 "Об утверждении Ведомственного перечня муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными МКУ "Управление образования и молодежной политики", в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, и Порядка определения нормативных затрат и объемов субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, подведомственными МКУ "Управление образования и молодежной политики", в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 4859

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ", В 2015 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ
2016 И 2017 ГОДОВ, И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
И ОБЪЕМОВ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ", В 2015 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Бердска
от 13.04.2015 № 1367)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области", постановлением администрации города Бердска от 19.04.2011 № 953 "Об утверждении методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений", постановляю:
1. Утвердить Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными МКУ "Управление образования и молодежной политики", в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок определения нормативных затрат и объемов субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, подведомственными МКУ "Управление образования и молодежной политики", в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов (приложение № 2).
3. МКУ "Управление образования и молодежной политики" (директор Ким Н.В.) при формировании муниципальных заданий подведомственным муниципальным учреждениям на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, при определении объемов субсидий, предоставляемых из бюджета города Бердска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, руководствоваться настоящим постановлением.
4. Считать утратившим силу с 01.01.2015 постановление администрации города Бердска от 05.02.2014 № 423 "Об утверждении Ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными МКУ "Управление образования и молодежной политики", в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов, и Порядка определения нормативных затрат и объемов субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, подведомственными МКУ "Управление образования и молодежной политики".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы города Бердска
А.Г.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Бердска
от 30.12.2014 № 4859

ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МКУ
"УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ", В
2015 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2016 И 2017 ГОДОВ

№ п/п
Наименование муниципальной услуги
Плановый объем муниципальной услуги
2015
2016
2017
1
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
10588
10600
10600
2
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования
Дошкольные учреждения - 5813.
Общеобразовательные учреждения - 86,
в т.ч. в ГКП - 5
Дошкольные учреждения - 5813.
Общеобразовательные учреждения - 100
Дошкольные учреждения - 5813.
Общеобразовательные учреждения - 100
3
Присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования
5899
5913
5913
4
Предоставление дополнительного образования детям
5221
4565
4565
5
Осуществление для учреждений, подведомственных МКУ "УО и МП", организационно-методического сопровождения, информационной, аналитической поддержки, консультационной деятельности, мониторинга, организация и проведение ведомственных мероприятий МБУ "Центр развития образования"
1
1
1
6
Организация и проведение МБУ "Отдел по делам молодежи" проектов в рамках реализации муниципальных программ, направленных на работу с молодежью города Бердска
1
1
1





Приложение № 2
к постановлению
администрации города Бердска
от 30.12.2014 № 4859

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ И ОБЪЕМОВ СУБСИДИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ",
В 2015 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Бердска
от 13.04.2015 № 1367)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила расчета объемов субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания из бюджета города Бердска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным МКУ "Управление образования и молодежной политики", предоставляемых за счет средств местного бюджета и субвенций из областного бюджета Новосибирской области.
2. Объем субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, по формуле:

SUBмз = SUBу + SUBр + NZи, где:

SUBмз - объем субсидии на муниципальное задание;
SUBу - объем субсидии на оказание муниципальных услуг;
SUBр - объем субсидии на оказание муниципальных работ;
NZи - общий объем нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ И ОБЪЕМОВ
СУБСИДИИ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Расчет нормативных затрат и объемов субсидии на оказание
муниципальными образовательными учреждениями муниципальных
услуг "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного
образования по общеобразовательным программам дошкольного
образования" и "Предоставление общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования"

1. Объем субсидии на оказание муниципальными образовательными учреждениями муниципальных услуг "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования" и "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" рассчитывается по формуле:

SUBу обi = SUBу об + SUBу мб, где:

SUBу обi - объем субсидии на оказание муниципальной услуги;
SUBу об - объем субсидии, определяемый по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося (воспитанника) и выделяемых на оказание муниципальной услуги из областного бюджета Новосибирской области в виде субвенции на выполнение соответствующих полномочий местному бюджету города Бердска в соответствии с действующим нормативом;
SUBу мб - объем субсидии, определяемый по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, из средств местного бюджета исходя из норматива затрат на оплату труда с начислениями на категории персонала учреждений, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления с учетом индивидуальных особенностей учреждения и нормативных затрат на приобретение оборудования и материалов, необходимых для оказания муниципальной услуги в расчете на одного работника учреждения.
2. Объем субсидии на оказание муниципальных услуг "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования" и "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" за счет субвенции областного бюджета НСО (далее - за счет субвенции) рассчитывается в соответствии с действующим нормативом финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Новосибирской области, утвержденным Правительством Новосибирской области исходя из количества обучающихся.
SUBу об - объем субсидии за счет субвенции, выделяемый на оказание муниципальной услуги, определяется по уровням образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по формуле:

SUBу об = (Nо x К + Nу) x К уч, где:

Nо - расходы на оплату труда работников в расчете на одного обучающегося (воспитанника) в год;
Nу - расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в расчете на одного обучающегося (воспитанника);
К - поправочные (повышающие) коэффициенты;
К уч - количество обучающихся.
3. Объем субсидии на оказание муниципальных услуг "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования" и "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" из средств местного бюджета рассчитывается по формуле:

SUBу мб = Nото + Nрм, где:

SUBу мб - объем субсидии на выполнение муниципальной услуги из средств местного бюджета;
Nото - нормативные затраты на оплату труда с начислениями на категории персонала учреждений, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления;
Nрм - нормативные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на категории персонала учреждений, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления, рассчитываются для формирования нормативного фонда оплаты труда учреждения на период действия муниципального задания.
В пределах расчетных объемов нормативного фонда оплаты труда формируется штатное расписание учреждения. Формирование штатного расписания учреждения относится к компетенции образовательного учреждения. Ответственность за формирование штатного расписания учреждения несет его руководитель.
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями из средств местного бюджета рассчитываются исходя:
1) из нормативов штатной численности с учетом индивидуальных особенностей учреждения;
2) по установленным постановлением администрации города Бердска размерам должностных окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих и общеотраслевых профессий рабочих;
3) с учетом обеспечения месячной заработной платы работников, отработавших норму рабочего времени и качественно выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Новосибирской области;
4) с учетом районного коэффициента;
5) с учетом начислений на выплаты по оплате труда.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях, занятых в организации проведения единого государственного экзамена, нормативные затраты на оплату труда с начислением из средств местного бюджета рассчитываются с применением коэффициентов:

Коэффициент в зависимости от количества обучающихся
Кол-во детей
250 - 600
601 - 800
801 и более
коэффициент
1,008
1,007
1,006


5. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями из средств местного бюджета рассчитываются на категории персонала учреждений, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления:
1) работники бухгалтерий;
2) работники, исполняющие функции "приготовление детского питания";
3) младший обслуживающий персонал;
4) работники бассейнов;
5) административно-хозяйственный персонал;
6) прочий персонал;
7) медицинские работники, в части обеспечения полномочий образовательного учреждения по охране здоровья обучающихся.

6. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на содержание штатной численности персонала учреждений по категориям, перечисленным в п. 1.5 Порядка, для муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) рассчитываются исходя из нормативов штатной численности:

№ п/п
Наименование должности, ссылка на пункт примечания
Норматив штатной численности в зависимости от числа групп дошкольного образования, шт. ед.
До 3 групп
4 - 5 групп
6 - 8 групп
9 - 10 групп
11 - 12 групп
13 - 14 групп
Свыше 15 групп
Прочий персонал
1
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
-
-
-
1
1
1
1
2
Завхоз
0,5
1
1
-
-
-
-
3
Делопроизводитель (секретарь, секретарь-машинистка, инспектор по кадрам)
0,5
1
1
1
1
1
1
4
Специалист (контрактный управляющий, по охране труда и т.п.)
-
0,5
1
1
1
1
1
5
Кладовщик (примечание № 2)
-
0,5
1
1
1
1
1
6
Кастелянша (примечание № 2)
0,5
0,5
1
1
1
1,5
1,5
7
Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья) (примечания № 1, 2)
0,5
1
1
1
1
1,5
2
8
Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья) дополнительно при наличии не менее 2-х ясельных групп (примечания № 1, 2)
0,25
0,5
1
1
1
1
1
9
Швея
-
-
-
0,5
0,5
0,5
0,5
10
Грузчик (примечание № 2)
-
0,5
0,5
1
1
1
1
11
Администратор
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
Работники бухгалтерии (при самостоятельном ведении бухгалтерского учета)
12
Главный бухгалтер
1
1
1
1
1
1
1
13
Ведущий бухгалтер
0,5
0,5
0,5
1
1,5
2
2
14
Ведущий экономист
-
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
15
Всего работники бухгалтерии
1,5
2
2
2,5
3
3,5
4

Примечание 1. Должности рабочих по стирке белья устанавливаются в тех случаях, когда нецелесообразно заключение договора на передачу услуг на аутсорсинг.
Примечание 2. В ДОУ, имеющих структурные подразделения и расположенных в зданиях с разными почтовыми адресами, нормативы штатной численности работников по прочему персоналу устанавливаются на каждое здание.


3) Норматив штатной численности работников по функции "приготовление детского питания":

№ п/п
Наименование должности, ссылка на пункт примечания
Норматив штатной численности в зависимости от числа детей в дошкольном учреждении, шт. ед.
До 80
До 100
До 120
До 140
До 160
До 180
До 200
До 220
До 240
До 260
До 280
До 300
До 350
До 400
Свыше 401
16
Повар
2,5
3
3,5
3,5
4
4
4
5
5
5
5,5
6
6,5
7
7,5
17
Кухонный рабочий
1
1
1,5
1,5
1,5
1,5
2
2
2
2,5
2,5
2,5
2,5
3
3,5
18
Всего работников столовой (ед.)
3,5
4
5
5
5,5
5,5
6
7
7
7,5
8
8,5
9,5
10
11

В ДОУ, имеющих структурные подразделения, расположенные в зданиях с разными почтовыми адресами, в каждом из которых имеются кухни для приготовления детского питания, нормативы штатной численности работников по приготовлению питания устанавливаются на количество питающихся в каждом отдельно стоящем здании.
4) Норматив штатной численности на младший обслуживающий персонал:

№ п/п
Наименование должности
Норматив штатной численности, шт. ед.
19
Сторож (вахтер)
3
При охране здания без сдачи на пульт вневедомственной охраны
1
При охране здания с подключением на пульт вневедомственной охраны не менее 10 часов в сутки или организации охраны здания только в дневное время (вахтер)
Расчет ФОТ производится на обеспечение охраны переданных учреждению в соответствии с нормативно-правовым актом администрации г. Бердска помещений в оперативное управление
20
Уборщик служебных помещений
0,5
На каждые 250 м2 убираемой площади в соответствии с паспортом учреждения, но не менее 0,25 должности на учреждение
21
Уборщик территории
Расчетно, исходя из площадей, зарегистрированных в свидетельстве на землю
При уборке вручную:
11000 м2 убираемой территории на 1 ставку в весенне-летний период (6 мес. - с 15.04 по 15.10);
3100 м2 убираемой территории на 1 ставку в осенне-зимний период (6 мес. с 1.10 по 15.04)
22
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
0,25
На каждые 2 группы

В ДОУ, имеющих структурные подразделения и имеющих два отдельно стоящих здания, нормативы штатной численности работников по младшему обслуживающему персоналу рассчитываются раздельно на каждое здание.
5) Нормативы штатной численности на работников бассейнов:

№ п/п
Наименование должности
Норматив штатной численности, при наличии функционирующего бассейна, исходя из групп, с которыми проводятся занятия, шт. ед.:
23
Оператор хлораторной установки (примечание 3)
0,5
До 8 групп
1
Свыше 9 групп
24
Уборщик помещений (бассейна)
0,5
До 8 групп
1
Свыше 9 групп

Примечание 3. Расчет норматива производится при отсутствии договора на обслуживание бассейна со сторонней организацией.

6) Норматив штатной численности на медицинских работников, в части обеспечения полномочий образовательного учреждения по охране здоровья воспитанников, предусмотренных СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий:

№ п/п
Наименование должности
Норматив штатной численности в зависимости от числа детей в дошкольном учреждении, шт. ед.
150 - 200
201 - 250
251 - 300
300 - 350
351 - 400
свыше 401
25
Старшая медсестра
1
2
2,5
3
3,5
4

№ п/п
Наименование должности
Норматив штатной численности, при наличии функционирующего бассейна, исходя из групп, с которыми проводятся занятия, шт. ед.:
26
Медсестра бассейна
0,5
До 8 групп
1
Свыше 9 групп

При функционировании в ДОУ групп компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников по направлениям:
- нарушение зрения;
- задержка психического развития дополнительно включаются расходы на оплату труда с начислениями на содержание:

№ п/п
Наименование должности
Норматив штатной численности в зависимости от количества групп компенсирующего вида по направлениям "нарушение зрения" и "ЗПР" в дошкольном учреждении, шт. ед.
2 группы
3 группы
4 группы
27
Медсестра
1
1
1,5

При функционировании в учреждении групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья по направлению "нарушение опорно-двигательного аппарата", дополнительно включаются расходы на оплату труда с начислениями:

№ п/п
Наименование должности
Норматив штатной численности в зависимости от количества групп комбинированной направленности по направлению "нарушение опорно-двигательного аппарата" в дошкольном учреждении, шт. ед.
2 группы
3 группы
4 группы
28
Медсестра
0,5
0,75
1

7) В муниципальных общеобразовательных учреждениях, имеющих структурное подразделение с очно-заочной формой обучения "Очно-заочная общеобразовательная школа", в расчет включается фонд оплаты труда с начислениями на дополнительную штатную численность исходя из норматива:

№ п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц на структурное подразделение с очно-заочной формой обучения "Очно-заочная общеобразовательная школа"
Прочий персонал
29
Секретарь учебной части
1
30
Администратор
1,5
(п. 7 введен постановлением администрации г. Бердска от 13.04.2015 № 1367)


1.5.1. Нормативные расходы на оплату труда с начислениями на содержание штатной численности персонала учреждений по категориям, перечисленным в п. 1.5 Порядка, для муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитываются исходя из нормативов штатной численности:

№ п/п
Наименование должности, ссылка на пункт примечания
Норматив штатной численности в зависимости от числа классов-комплектов, в шт. ед.
До 12
От 13 до 16
От 17 до 22
От 23 до 29
От 30 до 38
39 и более
1) Прочий персонал
1
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
-
-
1
1
1
1
2
Завхоз
1
1




3
Специалист (контрактный управляющий и т.п.)
-
0,5
1
1
1
1,5
4
Секретарь учебной части
1
1
1
1
1
1
5
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
-
1
1
1,5
2
2,5
6
Администратор
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
2) Работники бухгалтерии (при самостоятельном ведении бухгалтерского учета)
7
Главный бухгалтер
1
1
1
1
1
1
8
Ведущий бухгалтер
0,5
1
1
1,5
1,5
2
9
Ведущий экономист
0,5
1
1
1
1
1

Всего работников бухгалтерии
2
3
3
3,5
3,5
4

3) Нормативы штатной численности работников по функции "приготовление детского питания":

Наименование
Норматив штатной численности, шт. ед., исходя из количества питающихся в школе (чел.) до:
100
150
200
300
400
500
600
700
800
900
901 - 1000
1001 - 1200
свыше 1201
10. Зав. производством (шеф-повар)
-
-
-
-
-
-
1
1
1
1
1
1
1
11. Повар
1
1
2
2,0
2,5
2,5
2
2,5
2,5
3
4
4,5
5
12. Кухонный рабочий
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1,5
1,5
1,5
1,5
2
2,5
3
13. Кладовщик
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
Всего нормативы численности столовой (ед.)
2,0
2,0
3,0
3,0
4,0
4,0
5,0
5,5
6,0
6,5
8,0
9,0
10,0

При условии 100% охвата питанием учащихся по списку по состоянию на 1 января.
4) Дополнительный норматив штатной численности работников по функции "приготовление детского питания" в дошкольных отделениях на базе общеобразовательных школ:

№ п/п
Наименование должности, ссылка на пункт примечания
Норматив штатной численности в зависимости от количества групп в дошкольном учреждении, шт. ед.
1 группа
2 группы
3 группы
4 группы
5 групп
14
Повар
0,5
1,0
1,5
2,0
2,0
15
Кухонный рабочий
0,5
0,5
1,5
1,0
1,0

Всего работников столовой (ед.)
1,0
1,5
3,0
3,0
3,0

5) Норматив штатной численности на младший обслуживающий персонал:

Наименование должности
Норматив штатной численности, шт. ед.:
16. Сторож (вахтер)
3
При охране здания без пульта вневедомственной охраны (круглосуточный режим)
1
При охране здания с подключением на пульт вневедомственной охраны не менее 10 часов в сутки или организации охраны здания только в дневное время (вахтер)

Расчет ФОТ производится на обеспечение охраны переданных учреждению в соответствии с нормативно-правовым актом администрации г. Бердска помещений в оперативное управление
17. Уборщик служебных помещений (примечание 4)
0,5
На каждые 250 м2 убираемой площади в соответствии с паспортом учреждения, но не менее 0,25 должности на учреждение
18. Уборщик территории
Расчетно, исходя из убираемых площадей, предоставленных учреждением
При уборке вручную:
11000 м2 убираемой территории на 1 ставку в весенне-летний период (6 мес. - с 15.04 по 15.10);
3100 м2 убираемой территории на 1 ставку в осенне-зимний период (6 мес. с 1.10. по 15.04)
19. Гардеробщик
Расчетно
гардероб от 100 до 400 мест
1,0 ст.
гардероб от 400 до 600 мест
1,5 ст.
гардероб от 600 до 800 мест
2,0 ст.
гардероб на 800 мест и более
2,5 ст.
2 гардероба от 400 до 700 мест в совокупности
2,0 ст.
В случае если учреждение работает в 2 смены, добавляется 0,5 ст. по должности гардеробщик на гардероб

Примечание 4. При работе учреждения в 2 смены применяется дополнительный норматив штатной численности по должности уборщик служебных помещений из расчета на 0,25 шт. ед. на каждые 250 м2 убираемой площади.

При определении размера убираемой площади учитывается площадь классов, кабинетов, лабораторий, залов, мастерских, лестничных клеток и других помещений, требующих ежедневной уборки. Не учитывается площадь стен, дверей, подоконников, чердачных и подвальных помещений (кроме случаев, когда в подвальном помещении расположен гардероб, мастерские и др. помещения, используемые для занятий или требующие регулярной уборки), а также поверхность парт, столов.
6) Норматив штатной численности на обслуживание бассейнов (при условии функционирования бассейна и наличии в учебном плане часов занятий):

№ п/п
Наименование должности
Норматив штатной численности, исходя из групп, с которыми проводятся занятия, шт. ед.
20
Уборщик помещений бассейна
0,5
На 8 классов (групп)
1
На 9 классов (групп) и более
21
Оператор хлораторной установки (примечание 5)
0,5
До 8 групп
1
Свыше 9 групп

Примечание 5. Рассчитывается при отсутствии договора на обслуживание бассейна со сторонней организацией.

7) Норматив штатной численности на прочий персонал:

№ п/п
Наименование должности, ссылка на пункт примечания
Норматив штатной численности в зависимости от численности учащихся, шт. ед.
250 - 500
551 - 900
901 и более
22
Инженер
0,25
0,5
0,75

№ п/п
Наименование должности, ссылка на пункт примечания
Норматив штатной численности в зависимости от численности работников по списку, шт. ед.
40 - 60
61 - 80
80 - 100
100 и более
23
Специалист по кадрам
0,5
0,75
1
1,25

- в учреждениях, имеющих на балансе автотранспорт, норматив штатной численности на обслуживание автотранспорта:
- 1 (одна) штатная единица должности водителя автомобиля на каждую единицу автотранспорта;
- в учреждениях, имеющих на балансе более 2-х единиц автотранспорта, дополнительный норматив штатной численности:
- 1 (одна) штатная единица должности механика;
- в учреждениях, имеющих паспортизированные музеи, при условии закрепления Уставом соответствующего структурного подразделения учреждения, в норматив штатной численности дополнительно включается:
- 1 (одна) штатная единица должности музейного смотрителя;
- при наличии в общеобразовательной школе плоскостных спортивных сооружений (стадионы, ледовые поля и открытые площадки для игр и т.д.) в норматив штатной численности дополнительно включаются:
- рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию спортивных сооружений - 1 (одна) единица на 2000 кв. м площади спортсооружения;
- столяр - одна единица на стадион;
- заливщик катка - одна единица предусматривается на сезон;
- в общеобразовательных учреждениях, имеющих открытые в установленном порядке дошкольные отделения, учитывается дополнительный норматив штатной численности на обслуживание дошкольного отделения:
- младший обслуживающий персонал:

№ п/п
Наименование должности, ссылка на пункт примечания
Норматив штатной численности в зависимости от числа групп в дошкольном учреждении, шт. ед.
1 группа
2 группы
3 группы
4 группы
5 групп
24
Кладовщик
0,25
0,25
0,5
0,50
0,5
25
Машинист по стирке и ремонту спецодежды
0,25
0,25
0,25
0,5
0,5
26
Кастелянша
-
-
0,25
0,25
0,5

- медицинский персонал дошкольного отделения на базе общеобразовательных школ, в части обеспечения полномочий образовательного учреждения по охране здоровья воспитанников, предусмотренных СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий:

№ п/п
Наименование должности, ссылка на пункт примечания
Норматив штатной численности в зависимости от числа групп в дошкольном учреждении, шт. ед.
1 группа
2 группы
3 группы
4 группы
5 групп
27
Медсестра
0,25
0,25
0,5
0,75
1

- в муниципальных общеобразовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности и не принятых на обслуживание специалистами ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница", в расчет включается фонд оплаты труда с начислениями на дополнительную штатную численность исходя из норматива:

№ п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц в зависимости от числа обучающихся в общеобразовательном учреждении
До 500
от 501 до 750
от 751 до 1000
Свыше 1000
28
Фельдшер
1
1,5
2
2,5


3. Расчет объемов субсидии на оказание муниципальными
образовательными учреждениями муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования детям"

3.1. Расчет объемов субсидии на оказание муниципальными образовательными учреждениями муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" из средств местного бюджета производится по формуле:

SUBу мб удо = Nот удо x К + Nрм + Nур, где:

Nот удо - нормативные затраты на оплату труда с начислениями на категории персонала учреждений, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления;
К - поправочные (повышающие) коэффициенты, учитывающие особенность профиля учреждения дополнительного образования;
Nрм - нормативные затраты на приобретение оборудования и материалов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в расчете на одного работника учреждения;
Nур - нормативные затраты на учебные расходы, устанавливаются в расчете на 1 занимающегося, в фиксированном размере при утверждении размеров нормативов финансирования администрацией города Бердска.
3.2. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями по учреждениям дополнительного образования рассчитываются для формирования нормативного фонда оплаты труда учреждения, на период действия муниципального задания. В пределах расчетных объемов формируется штатное расписание учреждения. Формирование штатного расписания учреждения относится к компетенции и ответственности образовательного учреждения.
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями из средств местного бюджета рассчитываются исходя:
- из нормативов штатной численности с учетом индивидуальных особенностей учреждения;
- из установленных постановлением администрации города Бердска размеров должностных окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих и общеотраслевых профессий рабочих;
- из установленных территориальным отраслевым соглашением по учреждениям г. Бердска Новосибирской области, подведомственным МКУ "Управление образования и молодежной политики", на 2013 - 2015 годы размерам должностных окладов педагогических работников;
- необходимости обеспечения среднемесячной заработной платы работников, отработавших норму рабочего времени и качественно выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Новосибирской области;
- индивидуального коэффициента, установленного учреждению по приказу МКУ "УО и МП" в целях сохранения финансирования на уровне расходов, сложившихся в предыдущем году:
- с учетом необходимости начисления районного коэффициента;
- с учетом необходимости начислений на выплаты по оплате труда;
Nот удо - нормативные затраты на оплату труда с начислениями рассчитываются по формуле:

Nот удо = Nпед.п + Nпр.п, где:

Nпед.п - нормативные затраты на оплату труда с начислениями педагогических работников;
Nпр.п - нормативные затраты на оплату труда прочего персонала.
3.2.1. Для учреждений дополнительного образования детей, подведомственных МКУ "Управление образования и молодежной политики", за исключением МБОУ ДОД "ДЮСШ", нормативные затраты на оплату труда с начислениями педагогов дополнительного образования, других педагогических работников, реализующих учебный план, - Nпед.п рассчитываются по формуле:

Nпед.п = К уч. / 15 x n / 18 x Ок x
x 1,25 x 1,3 x W x 1,302 x 12, где:

Nпед.п - нормативные затраты на оплату труда с начислениями педагогических работников;
К уч. - количество воспитанников, получающих услуги дополнительного образования в соответствии с установленным муниципальным заданием;
15 - установленная норма воспитанников в объединении;
n - средняя норма часов в неделю по учебному плану на объединение принята равной 4 ч/н;
18 - установленная норма часов в неделю на 1 ставку педагога дополнительного образования;
Ок - должностной оклад (ставка) педагога дополнительного образования, соответствующий среднему значению по уровню квалификации в учреждении;
1,25 - районный коэффициент;
1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогов на выплаты стимулирующего характера;
W - коэффициент удорожания образовательной услуги, устанавливается при утверждении размеров нормативов финансирования администрацией города Бердска при наличии лицензии;
1,302 - начисления на выплаты по оплате труда;
12 - количество месяцев в году.
Формирование учебного плана, плана комплектования групп и тарификация педагогических работников с учетом потребности получателей услуги относится к компетенции образовательного учреждения по направлениям, установленным лицензией на образовательную деятельность и уставом учреждения.
3.2.2. Для МБОУ ДОД "ДЮСШ" нормативные затраты на оплату труда с начислениями педагогических работников (тренеров-преподавателей) рассчитываются исходя из численного состава занимающихся, этапа спортивной подготовки, вида спорта, от установленного оклада (ставки) тренера-преподавателя согласно ТКХ в установленных % за подготовку одного занимающегося:

Этап подготовки
Год обучения
Вид спорта
Минимальная наполняемость групп
Минимальный объем учебно-тренировочной работы (час./нед.)
Норматив оплаты труда (Nз%) за подготовку одного занимающегося (в % от оклада)
Спортивно-оздоровительный
Весь период
-
15
6
2,2%
Начальной подготовки
до 1 года
-
15
6
3%
Начальной подготовки
свыше года
1 группа
12
9
6%
Начальной подготовки
свыше года
2 группа
12
9
5%
Учебно-тренировочный
до 2-х лет
1 группа
10
12 - 14
9%
Учебно-тренировочный
до 2-х лет
2 группа
10
12 - 14
8%
Учебно-тренировочный
свыше 2-х лет
1 группа
10
16 - 18
15%
Учебно-тренировочный
свыше 2-х лет
2 группа
10
16 - 18
13%
Спортивного совершенствования
до года
1 группа
8
24
24%
Спортивного совершенствования
до года
2 группа
8
24
21%
Спортивного совершенствования
свыше года
1 группа
8
28
39%
Спортивного совершенствования
свыше года
2 группа
8
28
34%

В МБОУ ДОД "ДЮСШ" могут культивироваться виды спорта, введенные в государственные программы физического воспитания населения:


Вид спорта
1 группа
Бокс, борьба, спортивная аэробика
2 группа
Баскетбол, волейбол

Максимальная нагрузка на 1 тренера-преподавателя - 36 часов в неделю.
Количество занимающихся, этап спортивной подготовки, виды спорта устанавливаются исходя из фактически сложившихся среднегодовых показателей по МБОУ ДОД "ДЮСШ" на основании утвержденного в учреждении учебного плана, плана комплектования групп и тарификации педагогических работников с учетом потребности получателей услуги. Увеличение объемов предоставленной услуги по сравнению с предыдущим годом производится по согласованию с учредителем.
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями педагогических работников (тренеров-преподавателей) МБОУ ДОД "ДЮСШ" на период действия муниципального задания рассчитываются по формуле:

Nпед.п = Ок x (Кзi x Nзi% x + Кзi x Nзi% x + ... +
+ Кзi x Nзi%) x 1,25 x 1,3 x W x 1,302 x 12, где:

Nпед.п - нормативные затраты на оплату труда с начислениями педагогических работников (тренеров-преподавателей);
Кзi - количество воспитанников, в зависимости от видов спорта, этапов спортивной подготовки;
Nзi% - установленный процент от оклада - норматив за подготовку одного занимающегося воспитанника;
Ок - должностной оклад (ставка) тренера-преподавателя, соответствующий среднему значению по уровню квалификации в учреждении;
1,25 - районный коэффициент;
1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогов на выплаты стимулирующего характера;
W - коэффициент удорожания образовательной услуги, устанавливается при утверждении размеров нормативов финансирования администрацией города Бердска при наличии лицензии;
1,302 - начисления на выплаты по оплате труда;
12 - количество месяцев в году.
3.2.3. Nпр.п - нормативные затраты на оплату труда с начислениями по прочему персоналу по учреждениям дополнительного образования рассчитываются в соответствии с нормативом штатной численности по прочему персоналу:

Наименование должности, ссылка на пункт примечания
Норматив штатной численности в зависимости от числа учащихся
До 1000 воспитанников
Свыше 1000 воспитанников
1) Прочий персонал
1. Директор
1
1
2. Заместитель директора по УВР
1
1
3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
1
1
4. Руководитель структурного подразделения (отдел, отделение)
2
2,5
5. Методист
1,5
2
6. Педагог-организатор
1,5
2
7. Концертмейстер (примечание № 1)
0,5
1,0
8. Секретарь учебной части
1
1
9. Администратор (примечание № 2)
1,5
1,5
2) Работники бухгалтерии (при самостоятельном ведении бухгалтерского учета)
10. Главный бухгалтер
1
1
11. Ведущий бухгалтер
0,5
1
12. Ведущий экономист
0,5
0,5
Всего работников бухгалтерии
2
2,5

Примечание № 1. Включается в расчет нормативных затрат на оплату труда с начислениями при наличии в учреждении объединений, занятия в которых требуют музыкального сопровождения (хореография, пение и т.п.).
Примечание № 2. Включается в расчет затрат на оплату труда с начислениями на организацию охраны воспитанников в дневное время.

3) Норматив штатной численности на младший обслуживающий персонал:

Наименование должности
Норматив штатной численности, шт. ед.
13. Сторож (вахтер)
3
При охране здания без пульта вневедомственной охраны на объект
1
При охране здания с подключением на пульт вневедомственной охраны (не менее 10 часов в сутки) на объект

Для помещений, расположенных в многоквартирных домах или в части зданий (КМЖ, филиалы и т.п.), площадь которых менее 170 м2, должность сторожа (вахтера) в расчет не включается
14. Уборщик служебных помещений
0,5
На каждые 250 м2 убираемой площади в соответствии с паспортом учреждения, но не менее 0,25 должности на учреждение
15. Уборщик территории
Расчетно,
При уборке вручную:
исходя из площадей, зарегистрированных в свидетельстве на землю
11000 м2 убираемой территории на 1 ставку в весенне-летний период (6 мес. - с 15.04 по 15.10);
3100 м2 убираемой территории на 1 ставку в осенне-зимний период (6 мес. с 1.10 по 15.04)
16. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
Расчетно
1 шт. ед. на каждые 2000,0 м2 общей площади зданий, принятых на баланс УДО, но не менее 1 шт. ед. на учреждение
17. Гардеробщик
Расчетно
гардероб от 100 до 400 мест
1,0 ст.
гардероб от 400 до 600 мест
1,5 ст.
гардероб от 600 до 800 мест
2,0 ст.
гардероб на 800 мест и более
2,5 ст.
2 гардероба от 400 до 700 мест в совокупности
2,0 ст.
В случае если учреждение работает в 2 смены, добавляется 0,5 ст. по должности гардеробщик на гардероб

4) Норматив штатной численности по прочим работникам с учетом особенностей учреждения:
- в учреждениях, имеющих на балансе автотранспорт, дополнительно включается в расчет норматива штатной численности 1 штатная единица должности водителя автомобиля на каждую единицу автотранспорта;
- в учреждениях, имеющих на балансе более 2-х единиц автотранспорта, дополнительно включается в расчет норматива штатной численности 1 штатная единица должности механика;
- в учреждениях, имеющих паспортизированные музеи, при условии закрепления уставом соответствующего структурного подразделения учреждения, дополнительно включается в расчет норматива штатной численности 1 штатная единица должности музейного смотрителя;
- в учреждениях, имеющих на балансе животных стоимостью не менее 20 000,00 руб., дополнительно включается в расчет норматива штатной численности 1 штатная единица должности рабочего по уходу за животными;
- в учреждениях, имеющих на балансе теплицы не менее 500 м2, дополнительно включается в расчет норматива штатной численности 1 штатная единица должности лаборанта;
- при наличии на балансе плоскостных спортивных сооружений (стадионы, ледовые поля и открытые площадки для игр и т.д.) в расчет норматива штатной численности учитываются следующие должности:
- рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию спортивных сооружений - 1 (одна) штатная единица на 2000 кв. м площади спортсооружения;
- столяр - 1 (одна) штатная единица на стадион;
- заливщик катка - 1 (одна) штатная единица на 1500 кв. м льда, предусматривается на сезон;
- в расчет нормативных затрат на оплату труда с начислениями по МБОУ ДОД "ГЦДТ" на обеспечение функционирования структурного подразделения "ЦП МСС "ДАРС" учитывается дополнительная штатная численность:
- 1 шт. ед. - специалист по кадрам;
- 1 шт. ед. - руководитель структурного подразделения;
- 1 шт. ед. - социальный педагог;
- 1 шт. ед. - учитель-дефектолог;
- 1,5 шт. ед. - учитель-логопед;
- 10,5 шт. ед. - педагог-психолог.

4. Расчет объема субсидии на оказание муниципальными
образовательными учреждениями муниципальной услуги
"Присмотр и уход за детьми, осваивающими
программы дошкольного образования"

4.1. Расчет объема субсидии на оказание муниципальными образовательными учреждениями муниципальной услуги "Присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования" производится в целях компенсации затрат дошкольных учреждений по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, по льготным категориям родителей.
4.2. Перечень категорий родителей (законных представителей), которые освобождены от взимания платы за присмотр и уход за детьми и которым предоставлена льгота 50% от установленного размера родительской платы, устанавливается администрацией города Бердска.
4.3. Норматив затрат на оказание муниципальными образовательными учреждениями муниципальной услуги "Присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования" производится в соответствии с утвержденными администрацией города Бердска Методикой расчета и Перечнем затрат, учитываемых при установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Бердска, по установленному размеру платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за выполнение данной услуги.
4.4. Расчет объема субсидии производится по формуле:

SUBу пуд лг = Nрп x Кв лг + Nрп x 0,5 x Кв лг, где:

SUBу пуд лг - объем субсидии на оказание муниципальной услуги "Присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования";
Nрп - размер родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, установленный постановлением администрации города Бердска;
Кв лг - количество льготников, исходя из объема льготы;
0,5 - 50% льгота.

5. Определение объема субсидии
на выполнение муниципальных работ

5.1. Объем субсидии на выполнение муниципальными учреждениями, подведомственными МКУ "Управление образования и молодежной политики", муниципальных работ рассчитывается по формуле:

SUBрj = Nот + Nрм + Nоз, где:

SUBрj - объем субсидии на выполнение муниципальной работы;
Nот - нормативные затраты на оплату труда с начислениями.
Включают в себя нормативные затраты на оплату труда с начислениями, в соответствии с утвержденным в муниципальном учреждении, подведомственном МКУ "Управление образования и молодежной политики", штатным расписанием и принятой в муниципальном учреждении системой оплаты труда на основе отраслевого территориального трехстороннего соглашения;
Nрм - нормативные затраты на приобретение оборудования и материалов, необходимых для выполнения муниципальной работы;
Nоз - общехозяйственные нормативные затраты.
5.2. Муниципальная работа "Осуществление для учреждений, подведомственных МКУ "УО и МП" организационно-методического сопровождения, информационной, аналитической поддержки, консультационной деятельности, мониторинга, организация и проведение ведомственных мероприятий МБУ "Центр развития образования".
Объем субсидии на выполнение муниципального задания рассчитывается исходя из сметного расчета объема запланированных расходов на проведение мероприятий в соответствующем финансовом году.
5.3. Муниципальная работа "Организация и проведение МБУ "Отдел по делам молодежи" проектов в рамках реализации целевых программ, направленных на работу с молодежью города Бердска".
Объем субсидии на выполнение муниципального задания рассчитывается исходя из сметного расчета объема запланированных расходов на проведение мероприятий в соответствующем финансовом году.

6. Определение нормативных затрат, необходимых для оказания
муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ

6.1. Нормативные затраты на приобретение оборудования и материалов (Nрм(i)) относятся к расчету общего объема нормативных затрат как на оказание муниципальных услуг, так и на выполнение муниципальных работ и включают в себя затраты на приобретение материалов и основных средств, используемых для оказания муниципальных услуг и (или) выполнения муниципальных работ стоимостью за 1 единицу менее 40 000 рублей.
Приобретение оборудования и других основных средств стоимостью за 1 единицу свыше 40 000 рублей производится учреждениями за счет предоставления целевых субсидий из бюджета города Бердска.
6.2. Объем нормативных затрат, необходимых для оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ (Nрм), состоит:

Nрм = Nоз + Nкв, где:

Nоз - общехозяйственные нормативные затраты;
Nкв - компенсационные выплаты сотрудникам, производимые в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Общехозяйственные нормативные затраты (Nоз) относятся к расчету общего объема нормативных затрат как на оказание муниципальных услуг, так и на выполнение муниципальных работ и включают в себя:
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на аренду помещений, необходимых для выполнения муниципальных услуг (работ);
- нормативные затраты на приобретение товаров и услуг, используемых на цели управления и функционирования муниципальных учреждений:
- бумагу, канцелярские расходы;
- нормативные затраты на средства общехозяйственного назначения и хозяйственные расходные материалы, в состав которых включаются затраты на приобретение:
- медикаментов;
- спецодежды;
- моющих средств и прочих хозяйственных расходных материалов;
- стройматериалов для мелкого косметического ремонта;
- электротоваров;
- кухонного инвентаря и посуды;
- нормативные затраты на приобретение программного обеспечения и его сопровождение, устройство (ремонт) локальных сетей;
- нормативные затраты на организацию рабочих мест сотрудников;
- нормативные затраты на организацию подписки периодических изданий;
- нормативные затраты на приобретение художественной, научно-популярной и методической литературы;
- приобретение (оплата услуг по изготовлению) аттестатов, приложений к аттестату, свидетельств об обучении, похвальных грамот, похвальных листов, медалей за особые успехи в учении;
- нормативные затраты на осуществление полномочий, установленных действующим законодательством в сфере образования;
- прочие нормативные затраты.
6.4. В общий объем нормативных затрат муниципального учреждения, подведомственного МКУ "Управление образования и молодежной политики", на приобретение услуг связи включаются следующие нормативные затраты:
- услуги телефонной связи, включая услуги внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, при учете числа телефонных точек, установленных в муниципальном учреждении;
- предоставление интернет-трафика.
Объем нормативных затрат на услуги телефонной связи рассчитывается исходя из тарифов на услуги связи с учетом количества телефонных точек, установленных в муниципальном учреждении за счет средств местного бюджета.
Объем нормативных затрат на абонентскую плату за телефон рассчитывается по формуле:

Nтф = Т x К, где:

Nтф - нормативные затраты на услуги телефонной связи;
Т - установленный тариф на услуги связи;
К - число телефонных точек, установленных в муниципальном учреждении за счет средств местного бюджета города Бердска.
Объемы нормативных затрат на предоставление интернет-трафика, услуги внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи по каждому муниципальному учреждению устанавливаются администрацией города Бердска.
6.5. В объемы нормативных затрат на аренду помещений, необходимых для выполнения муниципальных услуг (работ), включаются расходы учреждения, необходимые для заключения договора аренды, рассчитанные исходя из средней стоимости аренды 1 кв. метра помещений в городе Бердске, с соблюдением процедуры закупки услуги аренды помещений.
Решение о необходимости аренды помещений, необходимых для выполнения муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, подведомственными МКУ "Управление образования и молодежной политики", согласовывает учредитель.
6.6. Объемы нормативных затрат на приобретение программного обеспечения и его сопровождение, устройство локальных сетей устанавливаются исходя из заключенных муниципальными учреждениями долгосрочных договоров на обслуживание имеющегося программного обеспечения и локальных сетей.
6.7. В объемы нормативных затрат на организацию рабочих мест сотрудников входят затраты на:
- специальную оценку условий труда;
- обучение сотрудников (охрана труда, электробезопасность, санминимум и прочее);
- ежегодный медицинский осмотр работников муниципальных учреждений.
Объемы нормативных затрат на специальную оценку условий труда, обучение и ежегодный медицинский осмотр работников муниципальных учреждений определяются исходя из графиков аттестации рабочих мест, обучения и медицинского осмотра и рассчитываются по формуле:



Nо - нормативные затраты на организацию рабочих мест;
Si - установленная государственными или муниципальными органами или специализированными организациями стоимость предоставления услуг по перечню абзаца первого настоящего пункта;
К - число работников муниципального учреждения, подлежащих обучению/медосмотру.
6.8. Объемы нормативных затрат на приобретение товаров и услуг, используемых на цели управления и функционирования муниципальных учреждений, нормативные затраты на средства общехозяйственного назначения и хозяйственные расходные материалы, нормативные затраты на организацию подписки периодических изданий устанавливаются при утверждении размеров нормативов финансирования муниципальным правовым актом города Бердска в расчете на одно муниципальное учреждение. При наличии в учреждении структурного подразделения с разными почтовыми адресами, при наличии в общеобразовательном учреждении дошкольного отделения (не менее 3-х групп) - с учетом особенностей учреждения.
6.9. Объем нормативных затрат на приобретение художественной, научно-популярной и методической литературы рассчитывается пропорционально количеству обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении, размер муниципального норматива устанавливается при утверждении размеров нормативов финансирования муниципальным правовым актом города Бердска.
6.10. Объем нормативных затрат на приобретение (оплату услуг по изготовлению) аттестатов, приложений к аттестату, свидетельств об обучении, похвальных грамот, похвальных листов, медалей за особые успехи в учении рассчитывается на численность выпускников, предполагаемых в выпуску в следующем финансовом году, по средней стоимости за единицу, зафиксированной в предыдущем календарном году.
6.11. Объем нормативных затрат на осуществление полномочий, установленных действующим законодательством в сфере образования, устанавливается при утверждении размеров нормативов финансирования муниципальным правовым актом города Бердска в расчете на одно муниципальное учреждение.
6.12. Компенсационные выплаты сотрудникам - (Nкв) - в общий объем нормативных затрат муниципального учреждения, подведомственного МКУ "Управление образования и молодежной политики", включаются затраты на осуществление ежемесячных компенсационных выплат сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1206 "Об утверждении Порядка назначений и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" в объемах, рассчитанных на основании действующего законодательства.

7. Определение нормативных затрат на содержание недвижимого
и особо ценного движимого имущества муниципальных
учреждений, подведомственных МКУ "Управление
образования и молодежной политики"

7.1. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений, подведомственных МКУ "Управление образования и молодежной политики", рассчитываются по формуле:

SUBИмущ = Nни + Nоци, где:

Nни - объем нормативных затрат на содержание недвижимого имущества;
Nоци - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
7.2. В общий объем нормативных затрат муниципального учреждения, подведомственного МКУ "Управление образования и молодежной политики", на содержание недвижимого имущества включаются следующие нормативные затраты:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;
- нормативные затраты на поставку тепловой энергии;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на транспортировку коммунальных услуг;
- нормативные затраты на текущее содержание недвижимого имущества;
- нормативные затраты на обеспечение безопасных условий пребывания и работы в муниципальных учреждениях;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
- нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
- иные нормативные затраты на содержание имущества.
7.3. Объем нормативных затрат на содержание недвижимого имущества рассчитывается по формуле:



Nнзi - нормативные затраты согласно перечню п. 7.2 настоящего Порядка.
Объемы потребления муниципальными учреждениями коммунальных услуг и энергоресурсов не могут быть более фактических объемов их потребления за предыдущий год, за исключением дополнительных объемов потребления, связанных с увеличением объемов выполнения муниципальных услуг и увеличением объемов находящегося в управлении муниципального учреждения недвижимого и особо ценного движимого имущества.
7.4. Нормативные затраты муниципального учреждения на холодное водоснабжение и канализование определяются исходя из установленных в г. Бердске тарифов на холодное водоснабжение и канализование, а также расчетных объемов потребления холодной воды по конкретному муниципальному учреждению по формуле:

Nхв = Тхв x Vхв x К, где:

Nхв - объем нормативных затрат на холодное водоснабжение и канализование;
Тхв - тариф на холодное водоснабжение и канализование, установленный на очередной финансовый год;
Vхв - расчетный объем потребления холодной воды (в м3) в год, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
К - коэффициент роста тарифов.
7.5. Нормативные затраты на поставку тепловой энергии определяются исходя из установленных в г. Бердске тарифов на тепловую энергию, а также расчетных объемов потребления тепловой энергии по конкретному муниципальному учреждению. В случае наличия заключенного договора на энергосервисные мероприятия - в соответствии с закрепленными в договоре объемами потребления тепловой энергии.
Расчет нормативных затрат производится индивидуально по каждому учреждению по формуле:

Nтэ = Ттэ x Vтэ x К, где:

Nтэ - объем нормативных затрат на тепловую энергию;
Ттэ - тариф на тепловую энергию (горячая вода и отопление), установленный на очередной финансовый год;
Vтэ - расчетный (установленный) объем потребления тепловой энергии (в ГКал) в год, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
К - коэффициент роста тарифов.
7.6. Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Тэ x Vэ x К, где:

Nэ - объем нормативных затрат на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на очередной финансовый год;
Vэ - расчетный объем потребления электрической энергии (кВт/час) на единицу муниципальной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
К - коэффициент роста тарифов.
7.7. Нормативные затраты на транспортировку коммунальных услуг определяются по действующим договорам исходя из необходимости покрытия затрат в очередном финансовом году.
7.8. Нормативные затраты на текущее содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений определяются исходя из необходимости обеспечения покрытия затрат, связанных с:
- вывозом твердых отходов;
- утилизацией ламп;
- дератизацией, дезинсекцией, противоклещевой обработкой территории;
- текущим техническим обслуживанием систем тепло-, водо-, электроснабжения, вентиляционного оборудования;
- проведением поверки приборов учета;
- уборкой и вывозом снега, сбросом снега с кровли;
- уплатой налога на имущество и земельного налога, налога за негативное воздействие на окружающую среду;
- оплатой услуг по обслуживанию бассейна;
- оплатой экспертизы энергосервисных мероприятий.
Объем нормативных затрат на текущее содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений устанавливается равным объему нормативных затрат в отчетном финансовом году, скорректированному на индекс инфляции, и рассчитывается по формуле:



Nтс - нормативные затраты на текущее содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений;
Dтсi - объем затрат на текущее содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений в текущем финансовом году;
d - индекс-дефлятор, в 2014 году = 1.
Объем затрат на текущее содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений определяется по формуле:



Dni - нормативные затраты согласно перечню первого абзаца п. 7.8 настоящего Порядка, в том числе:
а) вывоз твердых отходов, где нормативные затраты определяются по формуле:

Dм = T x V, где:

Dм - объем нормативных затрат на вывоз твердых отходов;
Т - тариф на вывоз 1 м3 твердых отходов, установленный на очередной финансовый год;
V - средний по предшествующим годам объем вывозимых твердых отходов (в м3);
б) утилизация ламп, где нормативные затраты определяются по формуле:

Dул = T x V, где:

Dул - объем нормативных затрат на утилизацию ламп;
Т - тариф на утилизацию, установленный на очередной финансовый год;
V - количество ламп, исходя из сложившегося среднего числа ламп в год, подлежащих утилизации в каждом муниципальном учреждении;
в) дератизация, дезинсекция, противоклещевая обработка территории, где нормативные затраты определяются отдельно по каждому виду обработки (дератизация, дезинсекция, противоклещевая обработка территории) исходя из средних сложившихся фактических объемов за предыдущие годы, и рассчитываются отдельно по каждому виду по формуле:

Dд = T x V, где:

Dд - объем нормативных затрат на дератизацию, дезинсекцию, противоклещевую обработку территории;
Т - тариф на обработку 1 м2 площади, установленный на очередной финансовый год;
V - средний по предшествующим годам объем затрат (в м2);
г) текущее техническое обслуживание систем тепло-, водо-, электроснабжения, вентиляционного оборудования (в том числе замеры сопротивления изоляции), где нормативные затраты устанавливаются учредителем исходя из средних сложившихся расходов за предыдущие годы по видам муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета при утверждении размеров нормативов финансирования муниципальных учреждений;
д) проведение поверки приборов учета, где нормативные затраты устанавливаются учредителем исходя из перспективной потребности финансирования данных работ при утверждении размеров нормативов финансирования муниципальных учреждений;
е) уборка и вывоз снега, сброс снега с кровли, где нормативные затраты устанавливаются учредителем исходя из средних сложившихся фактических объемов за предыдущие годы по каждому типу и виду муниципальных учреждений при утверждении нормативов финансирования муниципальных учреждений;
ж) уплата налога на имущество и земельного налога, налога за негативное воздействие на окружающую среду, где нормативные затраты определяются отдельно по каждому виду налога исходя из утвержденных ставок налогов, с учетом предполагаемого в очередном финансовом году изменения налогооблагаемой базы недвижимого имущества и стоимости недвижимого имущества, внесенного в реестр муниципального имущества, и рассчитываются отдельно по каждому виду налогов по формуле:

Dни = Sни x К, где:

Dни - объем нормативных затрат на уплату налога на имущество;
Sни - совокупный объем стоимости недвижимого имущества муниципального учреждения, внесенного в реестр муниципального имущества;
К - утвержденная ставка налога на имущество, с учетом предполагаемого в очередном финансовом году изменения налогооблагаемой базы;
з) норматив затрат на оплату услуг по обслуживанию бассейна образовательного учреждения устанавливается исходя из необходимости покрытия затрат в соответствии с заключенными в учреждении договорами на очередной финансовый год;
и) норматив затрат на оплату услуг проведения экспертизы определения экономии энергетических ресурсов образовательного учреждения устанавливается исходя из необходимости покрытия затрат в соответствии с заключенными в учреждении договорами на очередной финансовый год.
7.9. Нормативные затраты на обеспечение безопасных условий пребывания и работы в муниципальных учреждениях определяются исходя из необходимости обеспечения покрытия затрат, связанных с:
- профилактическим обслуживанием автоматической пожарной сигнализации;
- контролем и обслуживанием средств тревожной сигнализации ("тревожная кнопка");
- оплатой услуг организаций вневедомственной охраны;
- обслуживанием систем видеонаблюдения;
- противопожарными мероприятиями, включающими:
- перезарядку огнетушителей;
- противопожарную обработку конструкций и материалов;
- изготовление пожарных знаков, табличек, планов эвакуации;
- перемотку пожарных рукавов, внешний осмотр, проведение испытаний на водоотдачу внутреннего противопожарного водопровода;
- проведение испытаний наружных пожарных лестниц.
Объем нормативных затрат на обеспечение безопасных условий пребывания и работы в муниципальных учреждениях устанавливается равным объему нормативных затрат в отчетном финансовом году, скорректированному на индекс инфляции, и рассчитывается по формуле:

Nбз = Zбз x d, где:

Nбз - нормативные затраты на обеспечение безопасных условий пребывания и работы в муниципальных учреждениях;
Zбз - объем затрат на обеспечение безопасных условий пребывания и работы в муниципальных учреждениях в текущем финансовом году;
d - индекс-дефлятор, в 2015 году = 1.
Объем затрат на обеспечение безопасных условий пребывания и работы в муниципальных учреждениях определяется по формуле:



Zni - нормативные затраты согласно перечню первого абзаца п. 7.9 настоящего Порядка, в том числе:
а) объем нормативных затрат на профилактическое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, устанавливаемый исходя из необходимости покрытия затрат в соответствии с заключенными в учреждении договорами на обслуживание АПС на очередной финансовый год;
б) объем нормативных затрат на оплату за контроль и обслуживание средств тревожной сигнализации ("тревожная кнопка"), устанавливаемый исходя из необходимости покрытия затрат в соответствии с заключенными в учреждении договорами на очередной финансовый год;
в) объем нормативных затрат на оплату услуг организаций вневедомственной охраны, устанавливаемый исходя из необходимости покрытия затрат в соответствии с заключенными в учреждении договорами на очередной финансовый год;
г) объем нормативных затрат на оплату услуг по обслуживанию систем видеонаблюдения, устанавливаемый исходя из необходимости покрытия затрат в соответствии с заключенными в учреждении договорами на очередной финансовый год;
д) объем нормативных затрат на противопожарные мероприятия, устанавливаемый исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем АПС, включающий:
- объем затрат на перезарядку огнетушителей, определяемый по формуле:

Zог = T x К, где:

Zог - нормативные затраты на перезарядку огнетушителей;
T - средняя стоимость перезарядки 1 ед. на очередной финансовый год;
К - количество огнетушителей, подлежащих перезарядке;
- объем затрат на противопожарную обработку конструкций и материалов, определяемый по формуле:

Zок = T x К, где:

Zок - нормативные затраты на противопожарную обработку конструкций;
T - средняя стоимость обработки м2 на очередной финансовый год;
К - количество м2, подлежащих противопожарной обработке;
- объем нормативных затрат на изготовление пожарных знаков, табличек, планов эвакуации, устанавливается исходя из предписаний надзорных органов и по заявленной муниципальным учреждением потребности;
- перемотку пожарных рукавов, внешний осмотр, проведение испытаний на водоотдачу внутреннего противопожарного водопровода, устанавливается исходя из предписаний надзорных органов и по заявленной муниципальным учреждением потребности;
- проведение испытаний наружных пожарных лестниц, устанавливается исходя из предписаний надзорных органов и по заявленной муниципальным учреждением потребности.
7.10. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, нормативные затраты устанавливаются при утверждении размеров нормативов финансирования исходя из средних сложившихся фактических объемов за предыдущие годы по каждому типу и виду муниципальных учреждений.
7.11. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества - Nоци - состоят:

Nоци = Nтр + Nпр, где:

Nтр - объем нормативных затрат на содержание транспортных средств, находящихся на балансе учреждения;
Nпр - объем нормативных затрат на содержание прочих основных средств, находящихся на балансе учреждения и включенных в реестр муниципального имущества.
7.12. Нормативные затраты на содержание транспортных средств - Nтр - состоят из следующих затрат:
- затраты на проведение технического осмотра транспортного средства;
- затраты на приобретение спецпродукции;
- затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, запчастей, проведение ремонта транспортного средства;
- затраты на транспортный налог;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- затраты на налог на имущество;
- затраты на оплату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204;
- затраты на проведение ремонта транспортного средства;
- затраты на обслуживание системы ГЛОНАСС и тахографов на транспорте;
- предрейсовый медицинский осмотр;
- иные нормативные затраты.
Объем нормативных затрат на содержание транспортных средств устанавливается индивидуально по каждому муниципальному учреждению исходя из марки транспортного средства, его технического состояния и интенсивности использования при утверждении размеров нормативов финансирования администрацией города Бердска.
7.13. Нормативные затраты на содержание прочих основных средств - Nпр, на очередной финансовый год определяются исходя из необходимости обеспечения покрытия затрат, связанных с техническим обслуживанием особо ценного движимого имущества.
Объем нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества на очередной финансовый год определяется исходя из фактических затрат на содержание особо ценного движимого имущества в текущем финансовом году, скорректированных на индекс инфляции, и рассчитывается по формуле:

Nпр = Uцди x d, где:

Uцди - объем затрат на содержание особо ценного движимого имущества в текущем финансовом году;
d - индекс-дефлятор, в 2015 году = 1.
Объем затрат на содержание особо ценного движимого имущества в текущем финансовом году определяется по формуле:



Uni - нормативные затраты, в том числе:
а) на техническое обслуживание особо ценного движимого имущества исходя из затрат, произведенных муниципальным учреждением в текущем финансовом году;
б) на уплату налога на особо ценное имущество, включенное в реестр муниципального имущества;
в) на иные нормативные затраты на содержание имущества, размер которых определяет учредитель.

8. Заключительные положения

8.1. В объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, подведомственными МКУ "Управление образования и молодежной политики", не включаются расходы, носящие единовременный, непостоянный характер, финансовое обеспечение которых запланировано в рамках ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение сети муниципальных образовательных учреждений города Бердска на 2015 - 2017 годы" либо в других целевых программах, включенных в бюджетную роспись на текущий финансовый год. Решение о включении в программу принимает ГРБС - МКУ "Управление образования и молодежной политики".


------------------------------------------------------------------