Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 20.05.2014 N 1242 "Об утверждении положения о предметных комиссиях по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 мая 2014 г. № 1242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ПО ПРОВЕРКЕ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области
от 04.07.2014 № 1590)

В целях обеспечения проверки работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирской области, в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о предметных комиссиях по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирской области (далее - предметные комиссии).
2. Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (Захир Ю.С.) ознакомить председателей, заместителей и членов предметных комиссий Новосибирской области с настоящим приказом не позднее чем за три дня до начала государственной итоговой аттестации.
(п. 2 в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 04.07.2014 № 1590)
3. Признать утратившими силу приказы министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17.12.2012 № 2603 "Об утверждении председателей, заместителей председателей предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Новосибирской области", от 31.01.2013 № 244 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17.12.2012 № 2603".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
Д.А.МЕТЕЛКИН





Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 20.05.2014 № 1242

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ПО ПРОВЕРКЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Положение о предметных комиссиях по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.03.2014 № 02-97 "О направлении методических материалов по формированию и организации работы предметных комиссий".
2. В Положении определяются цели, порядок формирования и структура предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирской области (далее - предметные комиссии), их полномочия и функции, а также порядок организации их работы.
3. Предметные комиссии создаются в целях осуществления проверки развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирской области (далее - ГИА) по соответствующим учебным предметам.
4. Предметные комиссии в своей работе руководствуются:
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области по вопросам организации и проведения ГИА;
индивидуальными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования (далее - Рособрнадзор) по вопросам организации и проведения ГИА;
настоящим Положением.
5. Информационное, организационное и технологическое обеспечение деятельности предметных комиссий осуществляет Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).

II. Состав и структура предметных комиссий

6. Предметные комиссии создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА на территории Новосибирской области.
Формирование составов предметных комиссий организуется председателем государственной экзаменационной комиссии Новосибирской области (далее - ГЭК). Составы предметных комиссий утверждаются приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки Новосибирской области) на основании предложений председателя ГЭК.
Количественный состав предметных комиссий определяется исходя из числа участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.
7. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в образовательных организациях не менее трех лет;
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;
наличие результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном Минобрнауки Новосибирской области.
При формировании состава предметных комиссий исключается возможность возникновения конфликта интересов.
8. В состав предметных комиссий входят председатель, заместитель председателя и эксперты.
9. В качестве экспертов в состав предметных комиссий включаются учителя общеобразовательных организаций, методисты, преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования.
1) Членам предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам среднего общего образования по результатам квалификационного испытания может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе предметных комиссий, в том числе в качестве третьего эксперта.
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА в составе предметных комиссий, в том числе в качестве третьего эксперта, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету.
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА в составе предметных комиссий.
Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходим опыт:
организационной работы в предметных комиссиях или ГЭК. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав предметных комиссий входит менее 10 человек;
оценивания развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА не менее 3-х лет. Отсутствие опыта проверки допускается только для вновь организуемых предметных комиссий.
Статусы "ведущий эксперт" и "старший эксперт" могут присваиваться только экспертам, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников ГИА.
Квалификационное испытание на присвоение статуса "старший эксперт" и "основной эксперт" проводится не реже 1 раза в два года. Специалист, не прошедший квалификационного испытания, не допускается к включению в состав предметных комиссий.
2) Членам предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам основного общего образования по результатам квалификационного испытания присваивается статус "эксперт".
Квалификационное испытание на присвоение статуса "эксперт" проводится не реже 1 раза в два года. Специалист, не прошедший квалификационного испытания, не допускается к включению в состав предметных комиссий.

III. Полномочия и функции предметных комиссий,
председателя и экспертов предметных комиссий

10. Предметные комиссии осуществляют деятельность в период организации и проведения ГИА на территории Новосибирской области и прекращают свою деятельность с момента утверждения Минобрнауки Новосибирской области председателей предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников ГИА Новосибирской области на следующий период.
11. В рамках проведения ГИА предметные комиссии осуществляют проверку развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА в установленном порядке.
12. Общее руководство и координацию деятельности предметных комиссий по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель.
Кандидатуры председателей предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам среднего общего образования согласовываются Рособрнадзором по представлению председателя ГЭК не позднее чем за месяц до начала проведения ГИА.
Кандидатуры председателей предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам основного общего образования по представлению ГЭК утверждаются приказом Минобрнауки Новосибирской области не позднее чем за месяц до начала проведения ГИА.
13. Председатель предметной комиссии в период подготовки и проведения ГИА осуществляет:
организацию ежегодного обучения (обучающих семинаров) специалистов с учетом результатов анализа согласованности работы экспертов и статистики удовлетворенных апелляций;
представление в ГЭК предложений по составу предметной комиссии, по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором (далее - федеральная предметная комиссия);
организацию согласования подходов к оцениванию между экспертами, проводимого в день начала проверки, экзаменационных работ участников ГИА;
подбор экспертов для привлечения к работе в конфликтной комиссии Новосибирской области из числа экспертов, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт";
отбор экзаменационных работ участников ГИА, вызвавших сложности в оценивании;
формирование графика работы предметной комиссии по согласованию с руководителем РЦОИ;
консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;
взаимодействие с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии Новосибирской области, федеральной комиссией по разработке контрольно-измерительных материалов;
информирование ГЭК о нарушении экспертом предметной комиссии установленного порядка проведения ГИА;
экспертизу контрольно-измерительных материалов для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования на территории Новосибирской области, сформированных с помощью интернет-системы формирования экзаменационных материалов;
анализ статистических результатов, работы экспертов, результатов третьей проверки и подготовку аналитического отчета о результатах ГИА в текущем году.
14. Председатель предметной комиссии в период подготовки и проведения ГИА участвует в ежегодных семинарах по согласованию подходов к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, организуемых федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений".
15. Члены предметных комиссий осуществляют проверку развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА в установленном порядке.
16. Предметные комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с ГЭК, РЦОИ, федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений".

IV. Организация работы предметных комиссий

17. Минобрнауки Новосибирской области и ГЭК обеспечивают предметные комиссии помещениями для работы, которые расположены в непосредственной близости к РЦОИ.
18. В период организации и проведения ГИА предметные комиссии осуществляют проверку развернутых ответов участников ГИА, выполненных на бланках ответов № 2 (в том числе и на дополнительных бланках ответов № 2).
19. Председатель предметной комиссии организует работу предметной комиссии.
Не позднее чем за 14 дней до начала обработки экзаменационных материалов ГИА председатель предметной комиссии по соответствующему учебному предмету:
согласует с руководителем РЦОИ расписание работы предметной комиссии во время проведения обработки экзаменационных материалов по данному учебному предмету;
передает руководителю РЦОИ расписание работы экспертов предметной комиссии с указанием, является ли он членом федеральной предметной комиссии.
20. Председатель предметной комиссии до начала работы предметной комиссии получает от руководителя РЦОИ критерии для оценивания развернутых ответов, полученные из федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" в день проведения экзамена.
21. В день начала проверки развернутых ответов участников ГИА председатель предметной комиссии проводит оперативное согласование с экспертами предметной комиссии подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА.
При проверке развернутых ответов участников ГИА эксперты предметной комиссии руководствуются критериями оценивания развернутых ответов.
22. Во время работы предметной комиссии экспертам запрещается:
самостоятельно изменять рабочие места;
пользоваться средствами связи, фото- и видеоаппаратурой, портативными персональными компьютерами (ноутбуками и другими электронными средствами);
без уважительной причины покидать аудиторию;
переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя предметной комиссии или у эксперта, назначенного по решению председателя предметной комиссии, у консультанта;
по завершении работы выносить рабочие комплекты и/или их части, а также критерии оценивания развернутых ответов участников ГИА.
Если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю предметной комиссии, или руководителю РЦОИ, или его заместителю, которые решают их в рамках своей компетенции.
23. При организации обмена экзаменационными работами участников ГИА по образовательным программам среднего общего образования между субъектами Российской Федерации к проверке таких работ привлекаются эксперты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт".
При организации обмена экзаменационными работами участников ГИА по образовательным программам основного общего образования между субъектами Российской Федерации к проверке таких работ привлекаются эксперты, назначенные председателем предметной комиссии.
24. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Положением, решение принимает председатель предметной комиссии и/или руководитель РЦОИ в рамках своей компетенции с обязательным последующим информированием председателя ГЭК.
25. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, несоблюдения требований нормативных правовых актов по проведению ГИА, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотребления установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности, члены предметных комиссий привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------